|
|||||||
На главную » История Багги: 70 лет под рёв мотора Каждый слышал о багги – классе мотовездеходов, обожаемом любителями активного отдыха во всем мире. Заднеприводные машинки с длинноходными подвесками и двигателем, установленным за сиденьями, покорили даже ралли Дакар, где они на равных конкурируют с внедорожниками и SSV. А ведь задумывались багги как развлечение и транспорт для пляжных покатушек. История багги связана с одним из самых массовых автомобилей мира – фольксвагеном «жук». Само слово Buggy – ласковое прозвище, образованное от английского Bug (Жук). На доступную машинку американские кастомайзеры обратили внимание в начале 50-х – заднемоторная компоновка и независимые торсионные подвески как нельзя лучше подходили для строительства бюджетного внедорожника.
С подержанных «жуков» снимали все лишнее, устанавливали внедорожные колеса и дорабатывали подвески, получая простой, а главное – доступный болид для любительских гонок и захватывающих прохватов вдоль линии прибоя. Конструкция оказалась настолько удачной, что волна популярности Багги захлестнула сначала Америку, а затем и весь мир. Ошеломительный успех признал даже концерн Volkswagen, поставивший в заводском музее в Вольфсбурге багги, созданный сторонней компанией на агрегатах первого «Жука». Время не стояло на месте, поэтому сначала энтузиасты, а потом и производители начали разрабатывать собственные конструкции с использованием сторонних узлов. Багги эволюционировали в гоночных монстров с многолитровыми моторами, эффектными кузовами и гигантскими колесами, становились быстрее и дороже, но сохраняя верность изначальному замыслу и оставаясь исключительно заднеприводными. Решение обусловлено не попыткой сэкономить – отсутствие переднего моста и приводов позволяет увеличить ход передней подвески, снизив неподрессоренную массу.
Таким образом по пересеченной местности багги может ехать быстрее своих полноприводных конкурентов. Обратная сторона медали – проходимость. Препятствия, которые багги не берет ходом, заставляют пилотов и штурманов работать лопатами. Что не мешает им показывать прекрасные результаты. Сегодня, благодаря производителям из Азии, стать частью семьи фанатов багги может каждый. Доступная и простая техника, сохранившая верность заветам ее создателей, как и 70 лет назад может подарить искреннюю радость и незабываемые впечатления каждому, кто решится познакомиться с ней поближе. Она же поможет открыть дорогу в большой спорт, став учебной партой для начинающего гонщика. Если при виде такой машинки у вас учащается сердцебиение, а на лице появляется блаженная улыбка, то самое время сделать свой выбор!
|