|
|||||||
На главную » Все не так просто! Азы управления багги. Привычные руль и педали, каркас и сидушки, почти машина. И, по-идее, управлять багги тому, кто ежедневно садится за руль автомобиля будет легко и просто. Но это лишь на первый взгляд. Будь-то полноприводная махина с мощным двигателем или заднеприводная машинка со скромным движком, отличия в управлении от обычного автомобиля будут существенными. О полноприводных монстрах мы поговорим в другой раз, а пока затронем тему управления заднеприводными, малокубатурными багги.
В-первую очередь, вспомним о том, что 99,9% времени багги будет ездить вне дорог и рассчитывать на ровное покрытие уж точно не стоит. Во-вторых, наличие только заднего привода способствует более осознанному и внимательному управлению. В-третьих, именно на багги К5 сзади установлена защита цепи и о ней нужно помнить при проезде колейных и каменистых участков.
А теперь перейдем к конкретике и начнем с зимних выездов. Большое количество снега преграждает путь даже мощным и полноприводным багги, а уж про малышей и говорить не стоит. Но если перед вами кто-то уже накатал колею, вы четко видите следы и при этом понимаете, что высота снега в колее не превышает 40-50см, то на заднеприводной багги проехать будет вполне реально. Будет это не просто, но возможно. Прикинув линию движения стартуем и очень интенсивно раскручиваем двигатель, не отпуская педали газа. Так как багги имеет не малый вес и длинну, то либо она проедет сложный участок на полном ходу, либо увязнет. Поэтому уверенно жмите на газ, не отпуская его пока не проедете сложное место. Если чувствуете, что машинка начинает вязнуть, начинаете активно работать рулем, чуть меняя направление движения. Это поможет багги выехать и не сесть. Но если все же начали буксовать, то продолжать попытки выехать из западни обычным прямолинейным движением не стоит, багги едва ли сможет выехать. В таком случае не стоит закапывать технику глубже, гораздо эффективнее применить раскачку. Немного вперед, потом сразу немного назад. Подобный способ знаком большенству автомобилистов. И он во многих случаях работает. И, безусловно, ездить на заднеприводной багги зимой имеет смысл только с цепями противоскольжения на задних колесах. Они многократно повышают проходимость багги в снегу. В период межсезонья, ранняя весна и поздняя осень, так же имеет смысл ездить на цепях. Бесконечная грязь и раскисшые после зимы колеи не так просто ехать на заднеприводных машинках, а цепи добавят уверенности на таких участках.
Наступает лето и основная масса луж в лесу высыхает, правда колеи никуда не уходят, остаются на прежнем месте, лишь твердеют. И тут нужно вспомнить о защите цепи. Да, именно она может остановить вас на колее, обеспечив не мало проблем. Но здесь нужно всегда помнить о том, что защита справа, сзади. Значит колеса должны располагаться в колее так, что бы защита не соприкасалась с землей. Или вы проваливаетесь в колею левыми колесами,а правыми едете по верху, или наоборот. Главное — не пытаться ехать ровно по колее, скорее всего, довольно быстро, багги сядет на защиту. В грязи багги К5 почти всегда едет боком, словно вы нарочно пускаете ее в занос. Это происходит из-за разницы колеи передних и задних колес. Но не пугайтесь, так ей гораздо проще проезжать сложные участки. Набивая себе как бы две колеи багги обеспечивает себе варианты для проезда. Если передние увязнут, задние проедут по другой колее.
Ну и завершим управлением руля. Привычный с виду руль не так послушен, как на вашей машине, и очень восприимчив даже к незначительным поворотам. Поэтому держать его нужно крепко, особенно на сложных, колейных участках. Освоив этот минимум особенностей управления вы получите от багги К5 максимум удовольствия и проедете много где, даже там, где раньше казалось не проехать вовсе.
|