|
|||||||
На главную » Держать удар: почему одноцилиндровый квадроцикл не боится утонуть? Каждый, кто достаточно глубоко погрузился в тему путешествий на квадроциклах, слышал слово «гидроудар». Фотографии погнутых шатунов, расколотых поршней и пробитых цилиндров впечатляют, как и причина фатальной поломки – попадание в мотор небольшого количества воды. Некоторые квадроциклисты стараются вообще не соваться в лужи, объезжая их как можно дальше и отказывая себе в удовольствии помесить грязь. Лучше так, чем потом ремонтировать мотор! А ведь маленькие одноцилиндровые двигатели воды почти не боятся, уверенно справляясь с купаниями. Гидроудар двигателя происходит, когда в камеру сгорания одновременно попадает большое количество жидкости. Масло, антифриз или простая вода – не важно, любая жидкость не сжимаема. Если ее количество превышает объем камеры сгорания в верхней мертвой точке - поршень упирается. Здесь и происходит то, что мы привыкли называть гидроударом. В многоцилиндровых двигателях упершемуся в воду поршню не удается остановить мотор – инерция коленвала и работающие поршни соседних цилиндров продолжают толкают застрявший поршень. Чаще всего шатун гнется либо ломается, в последнем случае еще и пробивая стенку цилиндра обломком. Звучит страшно! Однако, «поймать гидроудар» на одноцилиндровом двигателе, особенно маленьком, практически невозможно. Дело в том, что у него просто нет других цилиндров, способных создать дополнительное давление. Все, что давит на упершийся в воду поршень – инерция относительно легкого коленвала. Теоретически вода может навредить и мотору с одним цилиндром, но на практике такое случается чрезвычайно редко. Распознать мотор, наглотавшийся воды, легко – попробуйте его завести. Стартер, ни электрический, ни механический, не сможет сдвинуть с места поршень, упершийся в жидкость. Именно поэтому первым делом нужно выкрутить свечу и покрутить мотор стартером, дав поршню вытолкать воду из цилиндра. Обычно вода попадает в мотор через впуск, поэтому нужно снять и вычистить карбюратор. А если такой возможности в поле нет – хотя бы открутить сливной болт в поплавковой камере. Вода тяжелее бензина, поэтому все капли соберутся как раз внизу. После этого можно заменить свечу зажигания и пробовать запускать мотор. Но не спешите в путь – во время заплыва вода могла попасть и в масло. Перемешавшись, такая эмульсия не будет хорошо смазывать узлы. Поэтому реанимированному мотору стоит дать поработать на холостых в течении часа-двух, дав возможность воде выпариться из масла. Последнее менять придется в любом случае, но, если предварительно не убрать воду из масла, замена не поможет убрать эмульсию. Гидроудар в очередной раз подтверждает – простота залог надежности, которая позволит квадроциклу добраться в самые непролазные и неожиданные места.
|