Контакты |  Доставка и оплата |  Для оптовиков |  О нас |  Для прокатов  |  KTA клуб

   +7 (499) 714-70-90 |  +7 977 751 46 30          

На главную » Безопасное вождение квадроцикла. Часть 1.

 

Нередко наши покупатели задают вопрос: с чего начинать освоение квадроцикла, есть ли какие-то общие рекомендации, нужно ли получать «права», со скольки лет можно сажать ребёнка за руль ATV и т.п. Но ответить односложно на подобные вопросы нереально, поэтому мы начинаем цикл публикаций, посвященных вопросам безопасного вождения квадроцикла водителями всех возрастных категорий. 


Квадрик – не игрушка

Несмотря на всевозможные кризисы и падения продаж, квадроциклетный рынок России продолжает расти внушительными темпами. Количество желающих стать владельцами ATV,преимущественно утилитарными,постоянно увеличивается, и с каждым днём растёт вероятность встретить в поле отпечаток шины квадроцикла. Но несмотря на это, до сих пор бытует мнение, что квадроцикл (особенно детский) – это просто игрушка, для владения которой необходимо только желание и определённая сумма денежных средств. 


На деле всё обстоит совсем иначе. Согласно действующему Российскому Законодательству, четырёхколёсный мотовездеход с двигателем рабочим объемом более 50 куб. см является самоходной машиной (либо, в ряде случаев, транспортным средством) со всеми вытекающими правами и обязанностями его владельца. К сожалению, нередки случаи, когда недобросовестные продавцы, не желая «спугнуть» клиента, не информируют его об этом, поэтому разбираться приходится самостоятельно. А мы Вам в этом постараемся помочь.

Итак, покупка квадроцикла для последующих поездок на нём за пределами закрытых спортивных трасс и частных территорий влечёт за собой возникновение следующих обязанностей:

1) постановку квадроцикла на учёт в органах Гостехнадзорав течение 5 дней с момента вступления в право собственности с получением Свидетельства о государственной регистрации и государственного регистрационного знака;

2) прохождение государственного технического осмотра (при регистрации и в дальнейшем каждый год);

3) получение категории “А” тракториста-машиниста, необходимой для управления квадроциклом (и для прохождения ГТО).

Для эксплуатации на закрытой частной территории или на специализированных спортивных трассах водительское удостоверение не является обязательным. Но ведь на квадрике обязательно захочется прокатиться по окрестным лесам и полям, а тут уже без полного набора документов не обойтись. Cотрудники Гостехнадзора совместно с ГИБДД эпизодически устраивают рейды с целью проверки квадроциклистов, штрафуя за езду без «прав»,номеров и талона техосмотра. Кроме того, помните, что с каждым годом владельцев квадроциклов становится всё больше, да и джиперы, мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы тоже нередко встречаются в лесах и полях. Поэтому всегда всегда контролируйте окружающую обстановку, соблюдайте разумную дистанцию и не допускайте пересечения траекторий движения.

Как уже было сказано выше, для управления квадроциклом необходимо водительское удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией “А I”. Получить его могут лица, достигшие 16 лет, для этого нужно сдать экзамен в местном отделении Гостехнадзора. Адреса и контактные телефоны можно найти на официальном сайте организации: http://nicgtn.ru, адреса московских подразделений Гостехнадзора – здесь: http://sgtn.mos.ru/presscenter/news/detail/824377.html.

Экзамен можно сдавать как после обучения в школе, так и экстерном. Выбор квадроциклетных школ сравнительно невелик, но найти подходящий вариант в крупных городах вполне реально. Это полезно в первую очередь потому, что не придётся учиться на собственных ошибках – опытный инструктор всегда сможет скорректировать посадку, подскажет, как правильно выполнять то или иное упражнение, какие ошибки вы совершаете и как их исправить. Опять же, лучше, если вам сразу помогут избавиться от обманчивой уверенности в том, что “4 точки опоры устойчивы” – ведь нередко начинающие квадроциклисты понимают это лишь вследствие переворота квадрика при торможении в повороте. И хорошо, если при этом водитель улетит в сторону от тяжёлой машины. Но нередко получается, что кувыркаться приходится вместе с тяжелым аппаратом. А это неприятно и зачастую больно...

Но, в принципе, при разумном подходе подготовиться самостоятельно к сдаче экзаменов не так уж и сложно. Для этого потребуется изучить теорию и отработать практику. Теория включает в себя проверку знаний правил дорожного движения и устройства и безопасной эксплуатации самоходных машин – всю эту информацию можно найти в Интернете либо приобрести соответствующие книги. После изучения теории (которая во многом перекликается с автомобильной и мотоциклетной) стоит переходить к ответам на экзаменационные билеты – это также можно сделать как с помощью соответствующей книги, так и он-лайн.

Практика тоже не представляет особой сложности при условии, что у вас есть возможность потренироваться на квадрике. Необходимо отработать выполнение следующих базовых упражнений:

- пуск двигателя;

- разгон-торможение;

- проезд габаритного коридора;

- проезд полукруга;

- проезд "змейки".

Подробно о технике выполнения этих упражнений мы расскажем чуть позже.

А затем можно ехать в подразделение Гостехнадзора для сдачи экзамена, собрав предварительно все необходимые документы:

- заявление по установленному образцу;

-гражданский паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

- медицинскую справку;

-две фотографии размером 3*4 см;

- квитанцию об уплате госпошлины.

Экзамен сдан, долгожданное водительское удостоверение тракториста-машинистакатегории “А I” у вас в руках. Самое время задуматься непосредственно о выборе квадроцикла!

Об этом мы расскажем в следующих статьях.


Статья 9.3 КоАП. Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования.

Нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.


      

О компании

© 2022, Интернет-магазин багги, utv и квадроциклов КТА. В магазине представлены бензиновые багги и электрические минибагги. У нас действительно большой ассортимент ЗАПЧАСТЕЙ на багги и квадроциклы малой кубатуры. Дополнительное оборудование и аксессуары для багги и квадроциклов любых брендов.


Контакты

 +7 (499) 714-70-90
  пн - пт 10:00-19:00
        cб - вс 10:00-19:00
  МО, д.Ближние Прудищи, владение1, строение1, 27-й км МКАД, ТЦ "Формула Х"  opt@ktamoto.ru

Информация

Все о гарантии

Доставка и оплата

Возврат и обмен

Контаткы

Компания

О компании

Новости

Статьи

Дилерам

Подписка


Яндекс.Метрика